Не в возрасте дело, а дело в сознанье,
В любви, и желанье познать мирозданье.
В стремленье, проявленным быть в этом мире,
И жить не в чужой, а в своей лишь квартире.
Хозяином в доме себя ощущать,
Не нападать, но себя охранять.
От лести, от лжи, от лицемерья,
От осужденья других, не доверия.
Быть беспристрастным и в мире с собой,
Чтоб Боже чрез нас вершил замысел свой.
Чтоб мулом упрямым не быть на пути,
Услышь меня Господи, в сердце войди.
Лишь только с тобой не собьюсь я с дороги,
Лишь только с тобой жизнь возможно понять.
Лишь только с тобой я не знаю тревоги,
С тобой ощущаю я благодать.
Не в возрасте дело, а дело в сознанье,
И выбор мы делаем сами всегда.
Но верный ли делаем выбор,
Всегда ль говорим Богу да?
Нет возраста в духе, он в теле,
Стареют, лишь наши тела.
Чьё тело является храмом для Бога,
Тем старость и смерть не страшна.
Прочитано 6631 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4,75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэт и еврейский язык - zaharur На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г.
В источнике есть фото и другой странички:
http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm
Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г.
В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829
Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :)
А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом.
А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!